Шаг 1. В «All advertisers» должен быть заведен клиент.
Шаг 2. Создание кампании
Заходим в DCM в раздел «Trafficing». Создать кампанию можно нажатием на кнопку «New» либо в разделе «All campaigns»:
Либо в подразделе «Campaigns» на странице самого рекламодателя:
Открывается окно создания кампании, где нужно заполнить:
• Campaign name (лучше вводить название из utm-меток);
• Advertiser (рекламодатель);
• Schedule (период кампании);
• Landing pages (если кампании были, можно посмотреть в списке «Select from advertiser landing pages» нужный url, если не было, то заводим новый).
Сохраняем.
Шаг 3. Создание структуры кампании
После сохранения настроек кампании открывается окно кампании, где нужно создать структуру этой кампании.
Выглядит это как развернутый список с разными уровнями вложенности. Структура кампании состоит из сайтов (site), мест размещений (placement), объявлений (ad), креативов (creative). Необходимо создать все эти составляющие и настроить между ними связи.
Перед созданием структуры необходимо подумать, какие есть креативы/форматы/аудитории, будут ли дополнительные креативы/форматы/аудитории. Можно ориентироваться на тегированные ссылки.
Шаг 3.1. Создаем placement (место размещения)
В окне кампании нажимаем кнопку «New», в разделе «Placement» выбираем пункт «Placement»:
Открывается окно, где необходимо выбрать сайт, к которому привязываем место размещения:
Через поиск находим нужный сайт, выбираем его и нажимаем на кнопку «Select site»:
Если мы уже добавляли в данной кампании сайт, то он у нас уже есть во вкладке «Campaign»:
Сайты можно искать не только по названиям и url, но и по номеру, который ему присваивает система (DCM). Для этого можно зайти в уже созданные кампании и скопировать оттуда номер сайта. Добавление одинаковых сайтов в рамках одного рекламодателя удобно с точки зрения составления отчетов по нескольким рекламным кампаниям, т.к. исключает дублирование по сути одного и того же сайта.
После выбора сайта открывается окно создания рекламного места, где мы даем ему название и сохраняем данное изменение:
Шаг 3.2. Создаем ad (объявление)
В окне кампании нажимаем кнопку «New», в разделе «Ad» выбираем пункт «Tracking»:
Открывается окно создания объявления, где мы даем ему название и сохраняем данное изменение:
Шаг 3.3. Создаем creative (креатив)
В окне кампании нажимаем кнопку «New», в разделе «Display» выбираем пункт «Tracking»:
Открывается окно создания креатива, где мы даем ему название и сохраняем данное изменение:
Шаг 3.4. Настройка связей между элементами кампании
Мы создали все элементы кампании, но объявление и креатив никак не связаны с соответствующим местом размещения. Связи между элементами создаются в настройках объявления.
Для этого кликаем по нашему созданному объявлению:
В настройках объявления находим раздел «Creative assignments», кликаем по кнопке «Edit creative assignments»:
Находим в списке нужные нам креативы, подключаем их к нашему объявлению и нажимаем кнопку «Done»:
Таким образом связали креатив с объявлением. Далее в настройках объявления находим раздел «Placement assignments», кликаем по кнопке «Edit placement assignments»:
Находим в списке нужное рекламное место, подключаем его к нашему объявлению и нажимаем кнопку «Done»:
После всех настроек связей, сохраняем объявление и видим красивую ступенчатую структуру:
Шаг 4. Добавление ссылок и запуск работы пикселей в кабинете DCM
Чтобы пиксели начали работать, необходимо, чтобы у всех элементов кампании был статус «Active». А чтобы в системах аналитики фиксировались utm-метки, необходимо в пиксели добавить тегированные ссылки. Существуют разные способы добавления ссылок и включения пикселей.
Способ 1. Внесение корректировок в выгрузку
Удобно при внесении изменений во множество элементов.
Чтобы выгрузить кампанию, необходимо на странице кампании нажать кнопку «Export»:
Открываем файл и вносим следующие изменения:
• в столбце «Ad is Active» поменять значения с «No» на «Yes» - включаем пиксели (переводим объявления в активное состояние);
• в столбце «Creative Uses Default Landing Page» поменять значения с «Yes» на «No» - нужно для того, чтобы вместо посадочной страницы кампании подставлялись тегированные ссылки;
• в столбец «Creative Click-Through URL» поставить тегированные ссылки.
Сохраняем файл и закрываем.
Чтобы загрузить файл с изменениями на страницы кампании нажимаем кнопку «Import spreadsheet»:
Необходимо подождать минут 5-10, прежде чем изменения вступят в силу. Информация об успешной загрузке файла приходит на почту. Не забудьте обновить страницу, чтобы увидеть изменения внутри кампании.
Способ 2. Включение пикселей на странице кампании
Поменять статус элемента на странице кампании, в нужной строке нажать на статус и выбрать нужный в выпадающем списке:
Способ 3. Включение пикселей в настройках элементов
Кликаем по нужному элементу, где нам нужно поменять статус. Нам открываются настройки элемента, в поле «Status» производим изменения:
Сохраняем настройки элемента.
Способ 4. Добавление тегированных ссылок в настройках объявления
Кликнув по объявлению, заходим в его настройки. Там находим раздел «Creative assignments». В нем по нужному креативу находим столбец «Landing page» и дважды кликаем по полю «Default landing page»:
Открывается поле со ссылкой, куда ставим нужную тегированную ссылку и нажимаем «Apply»:
Шаг 5. Выгрузка пикселей
Для выгрузки пикселей нажимаем на кнопку «Download tags»:
Открывается окно по выгрузке пикселей. Выделяем нужные для выгрузки пиксели и нажимаем кнопку «Download»:
В выгрузке пиксель на показ находится в столбце «Impression Tag (image)», пиксель на клик – «Click Tag». Крайне желательно переназвать эти 2 столбца в «Пиксель на показ» и «Пиксель на клик», чтобы не возникало путаницы. Остальные пиксели можно удалить.
В пикселе на показ оставляем только ссылку, которая находится в кавычках (“ ”).
Было:
Стало:
Скорректированный файл отправляем, а также добавляем в файл с тегориванными ссылками и закидываем в папку с тегированными ссылками.